Рецензия на книгу Виктории Ледерман «Всего 11 или шуры-муры в пятом «Д»

Шуры-муры в 5Д

Издательство «КомпасГид», 2017 год.

Перейти в новую школу ещё то испытание для каждого ребёнка. Наладить контакт с новыми педагогами, подстроиться по их требования даже не так важно для ребят, как «влиться» в коллектив одноклассников, не стать изгоем в классе, а лучше бы найти настоящих друзей – вот, что первостепенно.

Что же делать девочке-пятикласснице, если за две недели учёбы в классе она даже ни с кем не разговаривала? А благодаря стремлению родителей к правильности она ещё и выглядит белой вороной в своём новом классе. Вы только подумайте, надеть розовые бантики девочке в пятом классе! Ну, Ангелина молодец – решает бороться за своё место под солнцем! Только её способы мягко сказать жестоки. Ей же всего 11 лет! Как такое возможно? Учитель хороший был (Юлька), а ещё строгие родители, которые ничего не видят и не слышат провоцируют девчонку на «дурные» поступки.

После прочтения книги хочется с дочерью разобрать каждого героя по «косточкам», даже тех, кто появляется в этой истории на совсем чуть-чуть – Макса и его маму, брата Ангелины.

Но Никиту и Егора хочется обсуждать вместе, как двух друзей с самого рождения. У Виктории Ледерман получилось показать дружбу двух мальчишек настолько настоящей и преданной, что каждому юному читателю обязательно захочется тоже иметь такого друга или подругу.

Книга всего на 120 страниц, читается очень легко, а темы поднимаются нешуточные и очень важные. Мне понравилось, что автор ведёт своё повествование сразу от трёх лиц. Становится понятно, что и как происходит с точки зрения каждого из главных героев книги.

Что мы обсуждали во время чтения книги и после?

Дружба. Какие поступки подтверждают настоящую дружбу? Может ли дружба закончиться? Что или кто может стать яблоком раздора?

Личные границы ребёнка. Могут ли быть секреты у ребёнка от родителя? Где заканчивается родительский контроль и начинается доверие? Как ребёнку понять, что ситуация выходит из-под контроля и необходимо обратиться к взрослому человеку?

Любовь. Можно ли влюбиться в 5 классе или в этом возрасте должна быть одна учёба в голове? Стоит ли рассказывать родителям про свою любовь?

Манипуляция. Как понять, что тобой манипулируют? Какие поступки друзей, одноклассников должны настораживать?

Косметика. Куда и какой именно макияж можно делать в этом возрасте?

Воровство. Что значит воровство? Украл конфетку в магазине – значит ты вор? А если взял мамин билет в кино без спросу?

Срыв урока в школе всем классом. Поддержать одноклассников? Остаться в классе? Сдать ребят учителям? Как поступить?

А как родитель, я буду продолжать в себе развивать качества отчима Егора – слушать до конца, не перебивая; не давать готовых решений, но подкидывать темы для размышления и наводящие вопросы, позволяющие детям посмотреть на проблему со стороны.

Кому рекомендую прочитать книгу?

Школьникам 10-13 лет, а также их родителям и учителям 4-7 классов. Важно не просто прочитать эту историю, необходимо извлечь из неё уроки. Их там много. Для всех – мальчиков, девочек, пап, мам и учителей. Поэтому читайте, а потом обсуждайте!
PunIt

Постные блюда

  • как приготовить плов с грибами
  • Грузинское лобио из фасоли
  • Лучший домашний лимонад
  • Фаршированные баклажаны овощами и рисом
  • Овощное рагу с шампиньонами